Профилактика правонарушений
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ

учителя математики МКОУ Ордынской санаторной школы Крапивиной Ольги Александровны

Профилактика правонарушений

 

 

Профилактическое мероприятие для учащихся 7-8 классов на тему: «Правонарушение, преступление и подросток» 

           

 Цель:

1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

2. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

 

Задачи:

1. Повысить правовую грамотность и правовую культуру детей.

2. Вовлечь детей в правозащитную работу.

    Социальный педагог: Ребята тема нашей беседы  «Правонарушение, преступление и подросток». Сейчас мы с вами поговорим об ответственности при нарушениях.  А вы знаете, сколько существуют юридической ответственности при нарушениях?  

Ответы детей: (дети дают разные ответы).

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

            1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная  ответственность  наступает с 14 лет.

предусмотрена  уголовная  ответственность  по 20 статьям:
убийство (ст.105);
умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111);
умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (112);
похищение человека (ст.126);
изнасилование (ст.131);
кража (ст.158);
грабёж (ст.161);
разбой (ст.162);
вымогательство (ст.163);

 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

            3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

            4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

            Социальный педагог: Ребята,  сейчас  вам будут  даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

- Я предлагаю вам поиграть в игру. У каждого из вас на столах лежат красные и жёлтые  треугольники.  Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете жёлтый  треугольник, если нет – красный. Всем понятны правила?

- Итак, ситуация № 1. Наташа и Галя решили после школы отправиться на стадион. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь заниматься спортом нельзя, и если Наташа и Галя  не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.

Дети поднимают треугольники.

- Объясните, почему это проступок?

Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок.

- Девочки  могут мальчикам  сказать?

Они могут сказать, например, что не будут им мешать, просто позанимаются на стадионе и уйдут.

- А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и угрожать?

Тогда лучше уйти, не идти с ними на конфликт.

- Должны ли Наташа и Галина рассказать кому-нибудь о случившемся? И если должны, то кому?

Да, родителям, старшим братьям, полиции.

- Ситуация № 2. Анна одна поздно вечером возвращалась домой после дня рождения. К ней подошли двое парней. Один из парней вырвал из рук Анны сотовый телефон, другой сорвал с руки золотой браслет. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Ребята,  это какой вид  ответственности.

Это преступление.

- Назовите, какое именно преступление.

Кража.  Грабеж.

- Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

Это грабеж – открытое хищение чужого имущества, а кража – это тайное хищение чужого имущества.

- Вы абсолютно правы. Должна ли Анна рассказать кому-нибудь о случившемся? Кому?

Конечно, должна рассказать родителям и заявить в полицию и не нужно идти одной в позднее время.

-  Ситуация № 3.  Вера стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из сумки. Однажды она увидела, как  Катя  роется в ее сумке. «Что ты делаешь? Так это ты воруешь? Я всем об этом расскажу?», – сказала Вера. «Попробуй.  Я сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», – ответила Катя.  Я считаю, что это проступок. Вы согласны?

Дети поднимают треугольники

- Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Тогда что же это по вашему мнению?

Преступление.

- Какое именно?

Кража – тайное хищение чужого имущества.

- Должна ли  Вера  рассказать о случившемся? Кому?

Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в полиции.

 

-Ситуация № 4. Группа ребят из 9 класса вела себя вызывающе: они сквернословили,  курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Роман и Николай предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?

Дети поднимают треугольники.

- Какое преступление совершила группа девятиклассников?

Они избили Романа и Николая. Это – нанесение побоев.

- Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением?

Да, это грабеж.

- Таким образом, ребята совершили два разных преступления. Как бы вы поступили на месте Романа и Николая?

Тоже попытались бы заступиться за малышей.  Рассказали бы об этом директору школы или учителю.

     Социальный педагог:  Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

 Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д) 

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию?

Правильно:

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

4.Незаконная продажа.

5.Злостное неповиновение.

 

    Социальный педагог:   Ребята сегодня мы с вами поговорили   об ответственности.  И,   мне очень хочется верить, что после нашей беседы вы будем совершать только хорошие поступки.

Удачи вам!

Дата последнего обновления страницы 25.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»