Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

учителя математики МКОУ Ордынской санаторной школы Крапивиной Ольги Александровны

Профилактика правонарушений

 

 

Профилактическое мероприятие для учащихся 7-8 классов на тему: «Правонарушение, преступление и подросток» 

           

 Цель:

1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

2. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

 

Задачи:

1. Повысить правовую грамотность и правовую культуру детей.

2. Вовлечь детей в правозащитную работу.

    Социальный педагог: Ребята тема нашей беседы  «Правонарушение, преступление и подросток». Сейчас мы с вами поговорим об ответственности при нарушениях.  А вы знаете, сколько существуют юридической ответственности при нарушениях?  

Ответы детей: (дети дают разные ответы).

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

            1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная  ответственность  наступает с 14 лет.

предусмотрена  уголовная  ответственность  по 20 статьям:
убийство (ст.105);
умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111);
умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (112);
похищение человека (ст.126);
изнасилование (ст.131);
кража (ст.158);
грабёж (ст.161);
разбой (ст.162);
вымогательство (ст.163);

 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

            3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

            4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

            Социальный педагог: Ребята,  сейчас  вам будут  даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

- Я предлагаю вам поиграть в игру. У каждого из вас на столах лежат красные и жёлтые  треугольники.  Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете жёлтый  треугольник, если нет – красный. Всем понятны правила?

- Итак, ситуация № 1. Наташа и Галя решили после школы отправиться на стадион. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь заниматься спортом нельзя, и если Наташа и Галя  не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.

Дети поднимают треугольники.

- Объясните, почему это проступок?

Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок.

- Девочки  могут мальчикам  сказать?

Они могут сказать, например, что не будут им мешать, просто позанимаются на стадионе и уйдут.

- А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и угрожать?

Тогда лучше уйти, не идти с ними на конфликт.

- Должны ли Наташа и Галина рассказать кому-нибудь о случившемся? И если должны, то кому?

Да, родителям, старшим братьям, полиции.

- Ситуация № 2. Анна одна поздно вечером возвращалась домой после дня рождения. К ней подошли двое парней. Один из парней вырвал из рук Анны сотовый телефон, другой сорвал с руки золотой браслет. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Ребята,  это какой вид  ответственности.

Это преступление.

- Назовите, какое именно преступление.

Кража.  Грабеж.

- Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

Это грабеж – открытое хищение чужого имущества, а кража – это тайное хищение чужого имущества.

- Вы абсолютно правы. Должна ли Анна рассказать кому-нибудь о случившемся? Кому?

Конечно, должна рассказать родителям и заявить в полицию и не нужно идти одной в позднее время.

-  Ситуация № 3.  Вера стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из сумки. Однажды она увидела, как  Катя  роется в ее сумке. «Что ты делаешь? Так это ты воруешь? Я всем об этом расскажу?», – сказала Вера. «Попробуй.  Я сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», – ответила Катя.  Я считаю, что это проступок. Вы согласны?

Дети поднимают треугольники

- Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Тогда что же это по вашему мнению?

Преступление.

- Какое именно?

Кража – тайное хищение чужого имущества.

- Должна ли  Вера  рассказать о случившемся? Кому?

Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в полиции.

 

-Ситуация № 4. Группа ребят из 9 класса вела себя вызывающе: они сквернословили,  курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Роман и Николай предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?

Дети поднимают треугольники.

- Какое преступление совершила группа девятиклассников?

Они избили Романа и Николая. Это – нанесение побоев.

- Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением?

Да, это грабеж.

- Таким образом, ребята совершили два разных преступления. Как бы вы поступили на месте Романа и Николая?

Тоже попытались бы заступиться за малышей.  Рассказали бы об этом директору школы или учителю.

     Социальный педагог:  Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

 Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д) 

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию?

Правильно:

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

4.Незаконная продажа.

5.Злостное неповиновение.

 

    Социальный педагог:   Ребята сегодня мы с вами поговорили   об ответственности.  И,   мне очень хочется верить, что после нашей беседы вы будем совершать только хорошие поступки.

Удачи вам!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"