Промежуточная аттестация
по алгебре в 7 классе
Программа рассчитана на 105 учебных часа в год (3ч в неделю),
обеспечена УМК для 5–9-го классов автора А.Г. Мордкович и др.,
Промежуточная аттестация проводится в письменной форме.
Итоговая контрольная работа по алгебре в форме теста (7 класс)
Общая характеристика содержания и структуры работы.
Работа состоит из двух частей.
Часть первая направлена на проверку достижения уровня базовой
подготовки. Она содержит задания с выбором ответа из четырёх предложенных
- всего 7 заданий.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть вторая направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом, содержит 4 задания.
Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приёмы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй части расположены по нарастанию сложности - от относительно простых задач, до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка «2», «3», «4» и «5» и рейтинг от 0 до 16 баллов.
Рейтинг формируется путём подсчёта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы.
Оценивается каждое задание:
части 1 – 1 балл,
части 2 – 2 балла.
Шкала перевода рейтинга в оценку.
«2» |
|
0-3 баллов |
«3» |
|
4-8 баллов |
«4» |
|
9-12 баллов |
«5» |
|
13-16 баллов |
Ключи и критерии оценивания заданий
промежуточной аттестации по алгебре в 7 классе
Вариант 1
Часть 1
Номер задания |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
Часть 2
Задание №9
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №10
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №11
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно составлено уравнение, получен верный ответ. |
2 |
Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа. |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №12
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
График построен верно, верно найдены искомые значения параметра |
2 |
График построен верно, но искомые значения параметра найдены неверно или не найдены |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Ключи и критерии оценивания заданий
промежуточной аттестации по алгебре в 7 классе
Вариант 2
Часть 1
Номер задания |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
Часть 2
Задание №9
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №10
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №11
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно составлено уравнение, получен верный ответ. |
2 |
Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа. |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №12
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
График построен верно, верно найдены искомые значения параметра |
2 |
График построен верно, но искомые значения параметра найдены неверно или не найдены |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Промежуточная аттестация по алгебре 7 класс
Вариант 5
1 часть
1. Решите уравнение:
7х + 1,5 = 10х – 3
2. Упростите выражение:
(с 4)2 . с3
3. Упростите выражение:
- 3х3 . (2х у 3)4
4. Приведите подобные слагаемые:
- 5 х2 + 8ху – 3х2 - 12ху
5. Выполните умножение:
(2х - 5)(3х + 4)
6. С помощью ФСУ выполните действие:
(5х – 3у)2
7. Вынесите общий множитель за скобки:
2ав2 – 14 ав
8. Разложите на множители с помощью ФСУ:
64а2 – 9в2
Промежуточная аттестация по алгебре 7 класс
Вариант 6
1 часть
1. Решите уравнение:
1,3х - 2 = 2,6х +11
2. Упростите выражение:
х2 . х4
х3
3. Упростите выражение:
( 3а2в)3 . (-2а2 в 3)
4. Приведите подобные слагаемые:
2ав – 3в2 – 8ав -7в2
5. Выполните умножение:
(2х - 3)(4х + 2)
6. С помощью ФСУ выполните действие:
(6а + 2в)2
7. Вынесите общий множитель за скобки:
7ху3 + 21ху
8. Разложите на множители с помощью ФСУ:
36х2 – 49в2