Промежуточная аттестация
по алгебре в 8 классе
Программа рассчитана на 108 учебных часа в год (3ч в неделю),
обеспечена УМК для 5–9-го классов автора А.Г. Мордкович и др.,
Промежуточная аттестация проводится в письменной форме.
Итоговая контрольная работа по алгебре в форме теста (8 класс)
Общая характеристика содержания и структуры работы.
Работа состоит из двух частей.
Часть первая направлена на проверку достижения уровня базовой
подготовки. Она содержит задания с выбором ответа из четырёх предложенных
- всего 8 заданий.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть вторая направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом, содержит 4 задания.
Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приёмы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй части расположены по нарастанию сложности - от относительно простых задач, до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка «2», «3», «4» и «5» и рейтинг от 0 до 16 баллов.
Рейтинг формируется путём подсчёта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы.
Оценивается каждое задание:
части 1 – 1 балл,
части 2 – 2 балла.
Шкала перевода рейтинга в оценку.
«2» |
|
0-3 баллов |
«3» |
|
4-8 баллов |
«4» |
|
9-12 баллов |
«5» |
|
13-16 баллов |
На выполнение работы отводится 45 мин.
Ключи и критерии оценивания заданий
промежуточной аттестации по алгебре в 8 классе
Вариант 1
Часть 1
Номер задания |
Ответ |
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
1 |
5 |
4 |
6 |
2 |
7 |
3 |
8 |
1 |
Часть 2
Задание №9
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №10
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №11
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно составлено уравнение, получен верный ответ. |
2 |
Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа. |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №12
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
График построен верно, верно найдены искомые значения параметра |
2 |
График построен верно, но искомые значения параметра найдены неверно или не найдены |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Ключи и критерии оценивания заданий
промежуточной аттестации по алгебре в 8 классе
Вариант 2
Часть 1
Номер задания |
Ответ |
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
5 |
1 |
6 |
4 |
7 |
1 |
8 |
2 |
Часть 2
Задание №9
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №10
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №11
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Правильно составлено уравнение, получен верный ответ. |
2 |
Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа. |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Решение:
Задание №12
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
График построен верно, верно найдены искомые значения параметра |
2 |
График построен верно, но искомые значения параметра найдены неверно или не найдены |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |